«Лаборатория Касперского» провела социальный эксперимент, чтобы продемонстрировать реальную ценность персональных данных. Компания на два дня открыла в центре Лондона уникальный магазин Data Dollar Store, где продавались вещи с принтами знаменитого граффити-художника Бена Айне. Расплатиться за покупки в магазине можно было только личными данными со своего смартфона — фотографиями, видео или перепиской. Такая своеобразная валюта получила название Data Dollar, или «инфодоллар».
Логотип новой валюты «инфодоллар»
Количество электронной информации, в том числе личного характера, увеличивается в геометрической прогрессии. При этом пользователи часто не осознают, какой стоимостью обладает их информация, и не думают о ее защите. «Лаборатория Касперского» провела эксперимент с инфодолларом, чтобы повысить осведомленность людей о проблеме защиты персональных данных и сделать онлайн-жизнь более безопасной и осознанной.
«С помощью инфодоллара мы хотим показать людям, чего действительно стоят их данные. В идеале если какой-либо сайт оказывает свои услуги бесплатно, но взамен зарабатывает деньги на личных данных пользователей, он должен предупреждать об этом символом инфодоллара. Таким образом он продемонстрирует, что на самом деле обмен все-таки происходит», — отметил Дэвид Эмм, ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».
В магазине продавались товары трех категорий: кружки, футболки с работой Бена Айна и его принты. За кружку нужно было заплатить тремя фотографиями или скриншотами переписки на свой выбор, за футболку — тремя последними фотографиями или скриншотами последних сообщений мессенджера. Эксклюзивный принт художника «стоил» дороже всего -— представитель магазина сам выбирал пять фотографий или три скриншота, которыми необходимо было пожертвовать. Данные, которыми расплачивались посетители, в течение двух дней демонстрировались на экране в витрине магазина на оживленной станции метро.
«Легко недооценить стоимость того огромного количества информации, которой мы делимся в Интернете каждый день. Однако чувство потери становится гораздо более реальным, когда кто-то физически берет ваш телефон и решает, какие данные вам больше не принадлежат. Нам было очень интересно исследовать этот эффект с помощью инфодолларов. По результатам глобального опроса «Лаборатории Касперского», 29% людей становились жертвами кибератак. При этом 39% до сих пор никак не защищают свои устройства. Мы должны ценить свои данные так же, как ценим деньги в кошельке и на банковском счете. Может быть очень неприятно, если посторонние люди получают доступ к твоей важной личной информации, поэтому очень важно ее защищать. Ну а если у информации есть стоимость, ее можно использовать для покупок и обмена», — добавил Дэвид Эмм.
Стоит отметить, что не все посетители магазина в итоге соглашались пожертвовать персональными данными. Однако немало было и тех, кого не смущала перспектива выставить личные фотографии на всеобщее обозрение. Реакцию посетителей магазина можно увидеть в ролике «Лаборатории Касперского»: https://youtu.be/Bjf3oooCUjo.
Бен Айне — знаменитый британский граффити-художник с оригинальным и узнаваемым стилем. Свои работы Бен Айне создавал на улицах Лос-Анджелеса и Мехико, Токио и Парижа, Лондона и Стокгольма, а его лучшие граффити вошли в коллекции мировых музеев современного искусства.
В рамках проекта Data Dollar Store Бен Айне специально разработал эксклюзивный дизайн буквы K (Kaspersky) в корпоративных цветах компании. Она легла в основу дизайна всей коллекции сувениров проекта. Кроме того, знаменитый художник оформил коробку защитного решения для домашних пользователей Kaspersky Internet Security в своем неповторимом стиле. Продукт с дизайном от Бена Айне уже доступен в отдельных магазинах Москвы и Санкт-Петербурга.
Коробка Kaspersky Internet Security c дизайном от Бена Айне